Home

Address

720049, Kyrgyzstan.

Bishkek-49, Research Station RAS.

Phone: +996 (312) 613-140

Fax: +996 (312) 611-459

Director

Рыбин Анатолий Кузьмич

Anatoly Kuzmich Rybin

Doctor of Science

in Physics and Mathematics

e-mail: rybin@gdirc.ru

First circular_XIV Youth Conference

  • PDF
  • Print
  • E-mail

First circular XIV Youth Conference (1) Страница 1

First circular XIV Youth Conference (1) Страница 2

First circular_XIV Youth Conference.pdf

Last Updated on Thursday, 18 November 2021 10:34

 

New Books Arrivals in the Library RS RAS

  • PDF
  • Print
  • E-mail

In November 2021, the Presidium of the Russian Academy of Sciences (RAS) and the Russian Foundation of Basiс Research (RFBR) donated to RS RAS a set of books published with the support of the RFBR in 2016, 2018-2020. The librarian of RS RAS - Morozova Ludmila Evseevna, is managing these books.

Рисунок1

RS RAS is sincerely grateful to the Presidium of the RAS and RFBR for the donation of books.

Last Updated on Friday, 12 November 2021 14:09

 

News RSF_2021

  • PDF
  • Print
  • E-mail

«Mosaic» of mountain ranges helped to determine the zones of seismic activity of the Tien Shan

The press service of the Russian Science Foundation (RSF) published a press release based on the results of an interview with a team of authors of the publication of the Laboratory of Deep Magnetotelluric Research of the RS RAS «VOLUMETRIC AND SPATIAL SEGMENTATION OF THE TIEN SHAN LITHOSPHERE ACCORDING TO GEOPHYSICAL DATA». The work was published in the scientific journal Geodynamics and Tectonophysics in September 2021, indexed by the international database Scopus of the third quartile (Q3). «Employees of the Research Station RAS in Bishkek (Kyrgyzstan) have summarized the currently scattered geological models describing the tectonic structure of the Tien Shan, and built on their basis maps of the location of individual elements of the mountain complex». This news was posted on the website of the Russian Science Foundation, and in the accounts of the Foundation in social media.

43d961d96f1874d3629bcd8a321eb5f3

Last Updated on Wednesday, 10 November 2021 14:50

Read more...

 

MTS Group News

  • PDF
  • Print
  • E-mail

  In the period from August 24 to September 08, the MTS Group consisting of 4 brigades carried out work on two profiles in the Kochkor district of Naryn region, Ukok-2 and Chon-Tuz. On the profile "Ukok-2", which is located south of Kochkorka village, team No. 1 and team No. 2 carried out work on magnetotelluric sounding (MTS) at 11 points. At 10 observation points, the duration of the MT field registration in the MTS mode was 16-18 hours, at the FT21 observation point in the DMTS mode, the duration of observations was about 300 hours.

IMG 20210829 172501


  The work was carried out using Phoenix MTU-5 measuring complexes in the normal registration mode. The start of work was preceded by calibrations of recorders and sensors of MT stations. In all observation points, a control recording of at least 40 minutes was preceded to assess the level of interference and the settings of the parameters for recording the working record. The electrical components of MT field were measured using measuring devices with electric dipoles 50 m. long. The magnetic field components were measured using MTC-50 induction sensors. At all sounding points, the grounding of the dipoles was carried out using non-polarizing electrodes, the grounding of dipoles was carried out on the principle of “sensor to sensor” with previous years of observations. The orientations of measuring installations at these points completely repeated the previous deployments.

Last Updated on Friday, 29 October 2021 13:19

Read more...

 

The monograph of coauthors from the RS RAS was awarded with the Diploma

  • PDF
  • Print
  • E-mail

In October 2021 Vladivostok hosted the 22nd Far Eastern Book Fair "Pechatny'y Dvor". About 300 books from 77 organizations were submitted for the Best Scientific Book competition. Published at the Institute of Marine Geology and Geophysics of the Far Eastern Branch of the Russian Academy of Sciences (with the recommendations of the RFBR reviewers) the monograph "Computational technologies in seismological studies (by the example of KNET, Northern Tien Shan)" by N.А. Sycheva, L.M. Bogomolov, S.I. Kuzikov received a Diploma in this nomination. Two co-authors of this monograph are employees of LGPS of Research Station RAS.

рис1

Last Updated on Monday, 25 October 2021 15:21

 

“Research and monitoring of geodynamically active zones” at EMS-2021

  • PDF
  • Print
  • E-mail

Рисунок2

Director of the RS RAS Rybin A.K. took part as a convener of section 7 “Research and monitoring of geodynamically active zones” and a speaker at the VIII All-Russian School-Seminar on Electromagnetic Sounding named after M.N. Berdichevsky and L.L. Vanyan (EMS-2021). The school-seminar is traditionally the largest forum for all specialists dealing with electromagnetic methods of geophysics. The school-seminar was held from 4 to 9 October at the P.P. Shirshov Institute of Oceanology of the Russian Academy of Sciences (Moscow). The scientific program included seven scientific sessions covering the entire spectrum of academic and applied electromagnetic research and a series of review reports by leading scientists on the most pressing topics of modern geoelectrics. The format of the school was mixed - the broadcast was conducted on the EMS-2021 website. Employees of the Laboratory of Deep Magnetotelluric Soundings of the RS RAS made reports in offline and online formats.

Oral Presentations (2)

• Bataleva E.A., Rybin A.K., Nepeina K.S., Matyukov V.E. Geoelectric model and monitoring studies of the Kentor mini-polygon (Northern Tien Shan).

• Rybin A.K., Bataleva E.A., Alexandrov P.N., Nepeina K.S. Electromagnetic studies of modern geodynamic processes of the lithosphere in areas of interplate orogeny, on the example of the Tien Shan.

Poster Presentations (2)

• Alexandrov P.N., Rybin A.K. The phenomenon of the field of sources of electromagnetic emission in the ground is the Doppler effect in a conductive medium.

• Nepeina K.S., Rybin A.K., Alexandrov P.N., Kaznacheev P.A. Results of studying geophysical fields of endogenous origin in the Northern Tien Shan.

The abstracts of the participants' reports can be found on the website https://ems-2021.ocean.ru/tezisy-dokladov/


Last Updated on Thursday, 21 October 2021 15:31

 

LAHD News

  • PDF
  • Print
  • E-mail

Новости ЛПАР

Geodynamic processes occurring in active regions of the planet are manifested in various geophysical fields. The task of monitoring the processes of cracking is urgent, and the successful separation of the magnetotelluric field into endogenous and exogenous components allows us to detect the moment of activation of cracking. The solution of the problem of locating the activated volume is possible with the help of a three-component gradient installation for recording the seismoacoustic field near the day surface.

Last Updated on Tuesday, 12 October 2021 14:23

Read more...

 

LDMS News

  • PDF
  • Print
  • E-mail

An article entitled «VOLUMETRIC AND SPATIAL SEGMENTATION OF THE TIEN SHAN LITHOSPHERE ACCORDING TO GEOPHYSICAL DATA» by the research team of the authors of the Laboratory of Deep Magnetotelluric Research of the RS RAS (Rybin A.K., Bataleva E.A., Nepeina K.S., Matyukov V.E.) is published in the scientific journal «Geodynamics & Tectonophysics», indexed by the international Scopus database of the third quartile (Q3).

The geological and geophysical materials on the deep structure of the crust and upper mantle of the Central Tien Shan were collected and analyzed under Project 16-17-10059 supported by the Russian Science Foundation. For the comprehensive analysis of geological and geophysical information, the data on the Northern Tien Shan were prepared under the state assignment of the Research Station RAS in Bishkek for 2019–2021, which was funded by the RF Ministry of Science and Higher Education (project АААА-А19-119020190063-2).

Last Updated on Thursday, 07 October 2021 14:45

Read more...

 

Page 1 of 18

Photogallery

Geographic location

40 km. from Bishkek

Адрес

720049, Кыргызстан,

Бишкек-49, Научная станция РАН

Телефон: +996 (312) 61-31-40
Факс: +996 (312) 61-14-59
email : nsran_dir@mail.ru

Директор

Рыбин Анатолий Кузьмич

Рыбин Анатолий Кузьмич

Доктор

физико - математических

наук

e-mail: rybin@gdirc.ru

XIV Международная конференция молодых ученых и студентов - 2022

  • PDF
  • Печать
  • E-mail

Уважаемые коллеги!

27-29 апреля 2021 г. на базе Научной станции РАН в г. Бишкеке будет проходить XIV Международная конференция молодых ученых и студентов "СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ В НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ."

1

Подробнее...

 

Новые поступления книг в библиотеку НС РАН

  • PDF
  • Печать
  • E-mail

Президиум Российской академии наук (РАН) и Российский фонд фундаментальных исследований (РФФИ) в ноябре 2021 г. передали в дар Научной станции РАН в г. Бишкеке комплект книг, изданных при поддержке РФФИ в 2016, 2018-2020 гг. Принятие изданий в фонды НС РАН проводит библиотекарь – Морозова Людмила Евсеевна.

Рисунок1

Коллектив НС РАН сердечно благодарит Президиум РАН и коллектив РФФИ за безвозмездную передачу книг.

Подробнее...

 

Новость РНФ_2021

  • PDF
  • Печать
  • E-mail

«Мозаика» горных массивов помогла определить зоны сейсмоактивности Тянь-Шаня

Пресс-служба Российского научного фонда (РНФ) опубликовала пресс-релиз по результатам интервью, проведенного с коллективом авторов публикации Лаборатории глубинных магнитотеллурических исследований НС РАН «ОБЪЕМНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СЕГМЕНТАЦИЯ ЛИТОСФЕРЫ ТЯНЬ-ШАНЯ ПО ДАННЫМ ГЕОФИЗИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ». Работа была опубликована в научном журнале «Геодинамика и тектонофизика» в сентябре 2021, индексируемом международной базой Scopus третьего квартиля (Q3). «Сотрудники Научной станции РАН в г. Бишкеке (Кыргызстан) обобщили существующие на сегодняшний день разрозненные геологические модели, описывающие тектоническое строение Тянь-Шаня, и построили на их основе карты расположения отдельных элементов горного комплекса». Данная новость размещена на сайте РНФ, и в аккаунтах Фонда в социальных сетях.

43d961d96f1874d3629bcd8a321eb5f3

Подробнее с текстом пресс-релиза можно ознакомиться по следующим ссылкам:

По результатам сотрудничества НС РАН и РНФ в СМИ вышел ряд публикаций:

Сайт Российского научного фонда https://rscf.ru/news/release/mozaika-gornykh-massivov-pomogla-opredelit-zony-seysmoaktivnosti-tyan-shanya/#!

Сайт Российской Академии наук http://www.ras.ru/news/shownews.aspx?id=5fc2c72e-6b81-4d6c-be24-1029a7dd56f7#content

Сайт ТАСС https://nauka.tass.ru/nauka/12775549?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

Сайт Научная Россия https://scientificrussia.ru/articles/mozaika-gornyh-massivov-pomogla-opredelit-zony-sejsmoaktivnosti-tan-sana

Индикатор https://indicator.ru/earth-science/mozaika-gornykh-massivov-pomogla-opredelit-zony-seismoaktivnosti-tyan-shanya-28-10-2021.htm

https://naked-science.ru/article/column/mozaika-gornyh-massivov-pomogla-opredelit

https://earth-chronicles.ru/news/2021-10-27-155993

Сайт Года науки и технологий 2021 https://годнауки.рф/news/8971/

Газета Поиск https://poisknews.ru/themes/geologiya/мозаика-горных-массивов-помогла-оп/

http://21mm.ru/news/nauka/opredeleny-naibolee-seysmicheski-aktivnniye-zony-tyan-shanya/

http://evrazia-ural.ru/novosti/sotrudniki-nauchnoy-stancii-ran-v-bishkeke-vydelili-zony-seysmoaktivnosti-tyan-shanya

Портал Открытая наука https://openscience.news/posts/2763-mozaika-gornyh-massivov-pomogla-opredelit-zony-seysmoaktivnosti-tyan-shanya

http://www.pereplet.ru/news/index.cgi?id=36744

https://rusargument.ru/100708_sozdana_karta_sejsmicheskoj_aktivnosti_tyan_shanya_AlexMWA

https://inscience.news/ru/article/russian-science/7887

https://www.gazeta.ru/science/news/2021/10/28/n_16765957.shtml

Новостные порталы Кыргызстана:

https://www.for.kg/news-729646-ru.html

https://knews.kg/2021/10/28/uchenye-sostavili-karty-naibolee-sejsmoaktivnyh-zon-tyan-shanya/

https://www.vb.kg/doc/408640_ychenye_sostavili_karty_naibolee_seysmicheski_aktivnyh_zon_tian_shania.html

 

 

Приказ Минобрнауки России от 2 ноября 2021 г. № 999

  • PDF
  • Печать
  • E-mail

Минобрнауки России издало приказ от 2 ноября 2021 г. № 999 «О деятельности организаций, находящихся в ведении Минобрнауки России».

 

Полевые работы Группы магнитотеллурических исследований (ГМТЗ) НС РАН

  • PDF
  • Печать
  • E-mail

  В период с 24 августа по 08 сентября группой МТЗ в составе 4 бригад были выполнены работы на двух профилях в Кочкорском районе Нарынской области, «Укок-2» и «Чон-Туз». На профиле «Укок-2», который расположен южнее п. Кочкорка, бригадой №1 и бригадой №2 были выполнены работы по магнитотеллурическому зондированию (МТЗ) в 11 пунктах. В 10 пунктах наблюдений продолжительность регистрации МТ-поля в режиме МТЗ составила 16-18 часов, на пункте наблюдения FT21 в режиме ГМТЗ, продолжительность наблюдений составила порядка 300 часов.

  Работа проводилась с помощью измерительных комплексов Phoenix MTU-5 в штатном режиме регистрации. Началу работ предшествовало проведение калибровок регистраторов и датчиков МТ станций. Во всех пунктах наблюдений для оценки уровня помех и настроек параметров регистрации рабочей записи предшествовала контрольная запись продолжительностью не менее 40 минут. Электрические компоненты МТ-поля измерялись с помощью измерительных установок с электрическими диполями длиной 50м. Измерение компонент магнитного поля выполнялось с помощью индукционных датчиков МТС-50. На всех пунктах зондирований заземление диполей осуществлялось с помощью неполяризующихся электродов, заземление диполей осуществлялось по принципу “датчик в датчик” с предыдущими годами наблюдений. Ориентации измерительных установок на этих пунктах полностью повторяли предшествующие развертывания. Так же, в это время, на пункте наблюдения FT21 с помощью установленной градиентной сейсмической установки осуществлялась регистрация сейсмических полей.

Подробнее...

 

Монография соавторов из НС РАН награждена Дипломом

  • PDF
  • Печать
  • E-mail

В октябре 2021г во Владивостоке прошла 22-я Дальневосточная книжная выставка-ярмарка «Печатный двор». На конкурс «Лучшая научная книга» было заявлено около 300 книг из 77 организаций. Изданная в Институте морской геологии и геофизики Дальневосточного отделения РАН (с рекомендациями рецензентов РФФИ) монография «Вычислительные технологии в сейсмологических исследованиях (на примере KNET, Северный Тянь-Шань)» авторов Н.А. Сычевой, Л.М. Богомолова, С.И. Кузикова получила Диплом в данной номинации. Два соавтора этой монографии являются сотрудниками ЛGPS Научной станции РАН.

рис1

 

«Электромагнитные исследования и мониторинг геодинамически активных зон» на ЭМЗ-2021

  • PDF
  • Печать
  • E-mail

Рисунок2

Директор НС РАН Рыбин А.К. принял участие в качестве конвинера секции 7 «Исследования и мониторинг геодинамически активных зон» и докладчика в VIII Всероссийской школе-семинаре по электромагнитным зондированиям им. М.Н. Бердичевского и Л.Л. Ваньяна (ЭМЗ-2021). Школа-семинар традиционно является самым крупным форумом для всех специалистов, занимающихся электромагнитными методами геофизики. Школа-семинар проходила с 4 по 9 октября в Институте океанологии им. П.П. Ширшова РАН (г. Москва). Научная программа включала семь научный сессий, охватывающих весь спектр академических и прикладных электромагнитных исследований и серию обзорных докладов ведущих ученых по наиболее актуальным темам современной геоэлектрики. Формат школы был смешанным – трансляция велась на сайте ЭМЗ-2021. Сотрудники Лаборатории глубинных магнитотеллурических исследований НС РАН выступили с докладами как в очном, так и в дистанционном форматах.

Устные доклады (2)

  • Баталева Е.А., Рыбин А.К., Непеина К.С., Матюков В.Е. Геоэлектрическая модель и мониторинговые исследования миниполигона Кентор (Северный Тянь-Шань).
  • Рыбин А.К., Баталева Е.А., Александров П.Н., Непеина К.С. Электромагнитные исследования современных геодинамических процессов литосферы областей внутриконтинентальной орогении, на примере Тянь-Шаня.

Стендовые доклады (2)

  • Александров П.Н., Рыбин А.К. Феномен поля источников электромагнитной эмиссии в земле – эффект Доплера в проводящей среде.
  • Непеина К.С., Рыбин А.К., Александров П.Н., Казначеев П.А. Результаты изучения геофизических полей эндогенного происхождения на северном Тянь-Шане.

С тезисами докладов участников можно ознакомиться на сайте https://ems-2021.ocean.ru/tezisy-dokladov/


 

С Днем Полигона!

  • PDF
  • Печать
  • E-mail

Ежегодно, 18 октября, сотрудники Научной станции РАН в г. Бишкеке отмечают День Полигона. Этот день особый для всех сотрудников, он тесно связан с историей создания Бишкекского Полигона, и отмечается в день рождения Юрия Андреевича Трапезникова, основателя и первого директора Научной станции РАН.

По традиции с поздравительной речью выступил директор НС РАН Анатолий Кузьмич Рыбин. Обращаясь к сотрудникам НС РАН, Анатолий Кузьмич Рыбин подчеркнул, что перед Научной станцией стоят серьезные задачи.

0N5A3395

Подробнее...

 

Новости ЛПАР

  • PDF
  • Печать
  • E-mail

Новости ЛПАР

   Геодинамические процессы, протекающие в активных регионах планеты, проявляются в различных геофизических полях. Задача мониторинга процессов трещинообразования актуальна, и успешное разделение магнитотеллурического поля на эндогенную и экзогенную составляющие позволяет обнаружить момент активизации трещинообразования. Решение задачи локации активизировавшегося объема возможно с помощью трехкомпонентной градиентной установки регистрации сейсмоакустического поля вблизи дневной поверхности.

Подробнее...

 

Новости ЛГМИ

  • PDF
  • Печать
  • E-mail

Статья под названием «ОБЪЕМНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СЕГМЕНТАЦИЯ ЛИТОСФЕРЫ ТЯНЬ-ШАНЯ ПО ДАННЫМ ГЕОФИЗИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ» научного коллектива авторов Лаборатории глубинных магнитотеллурических исследований НС РАН (Рыбин А. К., Баталева Е. А., Непеина К. С., Матюков В. Е.) опубликована в научном журнале «Геодинамика и тектонофизика», индексируемом международной базой Scopus третьего квартиля (Q3).

Статья подготовлена при поддержке гранта Российского научного фонда, проект № 16-17-10059 – Сбор и анализ геолого-геофизических материалов о глубинном строении земной коры и верхней мантии Центрального Тянь-Шаня. Подготовка данных для комплексного анализа геолого-геофизической информации о территории Северного Тянь-Шаня осуществлялась в рамках выполнения государственного задания Федерального государственного бюджетного учреждения науки Научной стации РАН в г. Бишкеке на 2019–2021 годы (регистрационный номер АААА-А19- 119020190063-2).

Подробнее...

 

XIII Молодежная конференция - 2021 - НС РАН, г. Бишкек (сборник материалов)

  • PDF
  • Печать
  • E-mail

Уважаемые коллеги!

28-30 апреля 2021 года на базе Научной станции РАН в г. Бишкеке (Кыргызская Республика) состоялась

XIII Международная конференция молодых ученых и студентов

«СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ В НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ»

image

Сборник материалов Конференции зарегистрирован в Книжной палате Кыргызской Республики (ISBN 978-9967-12-916-0).

Электронная версия сборника доступна для скачивания по ссылке:

https://cloud.mail.ru/public/BZUr/YHRj6onUz


В настоящее время сборник материалов проходит этап размещения в информационно-аналитической системе РИНЦ (https://elibrary.ru/). О результатах мы проинформируем Вас дополнительным письмом.


Всего хорошего!

Ольга Борисовна Забинякова

ученый секретарь Научной станции РАН

Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

+996 (312) 61-31-40

 

Региональные ГНСС измерения на территории Киргизии в 2021г.

  • PDF
  • Печать
  • E-mail

   В текущем году сотрудники лаборатории GPS (НС РАН) на основе метода Глобальных Навигационных Спутниковых Систем (ГНСС) провели плановые полевые измерения пунктов Киргизской GPS сети. Ежегодные повторные опросы одних и тех же GPS пунктов на территории исследования позволяет фиксировать высокоточную позицию пункта на момент измерения и отслеживать многолетнюю скорость его смещения для решения фундаментальных геодинамических задач, а также для оценки опасности проживания населения и объектов жизнедеятельности.

   С мая по сентябрь 2021 года осуществлены две кампании (KGS21a с 25.05.2021 по 25.06.2021; KGS21b с 17.08.2021 по 15.09.2021) по измерению региональных пунктов на территории Кыргызстана (рис.1).

Рисунок1

Рисунок 1 – Региональные пункты, на которых в 2021 г проведены ГНСС измерения: желтые треугольники – установленные ранее и измеренные в текущем году (116); зеленые плюсы и числа – на ранее установленных пунктах заложены новые марки (2); красные кружочки – не измеренные пункты из-за отсутствия подъездных дорог, мостов, плохих погодных условий и т.п. (2).

Подробнее...

 

Страница 1 из 27

Фотогалерея

Географическое положение